Суббота, 16 января, 2021

Президентская битва: сколько потратили на рекламу в Одессе кандидаты

Парламентские выборы в Одессе: результаты и сравнения

Сегодня мы сравним, за кого голосовали украинцы в Украине и Одесской области на последних парламентских выборах, увидим, как отличаются политические пристрастия в...

История одесских градоначальников

Хроника создания и развития Одессы полна захватывающих фактов и ярких событий. На эту тему снят не один фильм и была написана не...

Президентская битва: сколько потратили на рекламу в Одессе кандидаты

За месяц до официального старта президентской кампании основные кандидаты выплеснули на улицы, на телевидение и в интернет море своей рекламы. «Она работает»....

Заработки мэров Одесской области. Рейтинг и сравнение с зарплатой жителей

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции опубликовало электронные декларации городских голов городов областного значения в Одесской области. Таких в Одесской области девять,...

За месяц до официального старта президентской кампании основные кандидаты выплеснули на улицы, на телевидение и в интернет море своей рекламы. «Она работает». «Он услышит каждого». А этот – «спасет страну». Кампания по выборам президента в стране еще официально не стартовала, а кандидаты со своими лозунгами уже оккупировали едва ли не большинство билбордов в городах, заполонили ТВ и другие медиа, пишет «odessayes.com.ua«.

Баснословные суммы на рекламу

Первым на рекламные поля родины вырвался экс-спикер Арсений Яценюк, представ перед избирателями на темном фоне с мрачными полосами. Вслед за ним туда же потянулись лидер Народного Руха Украины Борис Тарасюк, экс-банкир Сергей Тигипко, нардеп Инна Богословская. Позже с незабвенным лозунгом «Она работает» на улицы вышла премьер-министр, а в начале сентября раскачался и главный оппозиционер страны с обещанием «Услышу каждого».

По оценкам Ассоциации внешней рекламы, каждый из этих кандидатов только в сентябре отдал на наружную рекламу 1-3 млн. грн. Уличная пропаганда обычно оттягивает на себя 15-25% от бюджетов кандидатов, говорят эксперты. Значит, в первый месяц осени претенденты на пост главы государства выложат еще примерно по 4-12 млн. грн., которые уйдут в «кошелек» электронных и печатных медиа, прежде всего – на ТВ.

В «ящике» полным ходом шла социальная реклама Юлии Тимошенко под лозунгом «Вместе – мы сильные», а также ролики Виктора Януковича, спикера Владимира Литвина и агитки Сергея Тигипко. А ведь до официального старта кампании оставалось еще четыре недели. Всего же, по оценкам Комитета избирателей Украины, расходы каждого из фаворитов избирательной гонки дойдут до планки в $ 500 млн.

Корреспондент пишет, что выборы подарили рынку политической рекламы несколько свежих трендов. Один из них — интерактив. Телефонами горячих линий обзавелись практически все участники гонки: они были у Януковича, Тигипко, Богословской, Литвина. Тимошенко пользовалась правительственной горячей линией и периодически «висела» на телефоне, отвечая на вопросы селян и других категорий электората.

Креатив не отнять

Глава Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко заявил, что всплеск подобной «открытости» со стороны кандидатов – отголосок последних американских выборов. «На опыте Обамы кандидаты увидели, что не только ТВ дает голоса, но и контакт с избирателем, вовлечение его в процесс», – заявил эксперт. То, что в рекламном творчестве кандидатов появились американские мотивы, не удивляет – ведь в командах основных претендентов трудятся заокеанские политтехнологи. С Януковичем работает команда Пола Манафорта, специалиста, который вел кампанию предыдущего американского президента Джорджа Буша.

По информации издания «Украинская правда», американские консультанты, принимавшие участие в избирательной кампании Обамы, засветились в штабе премьера. Хотя Виктор Уколов, нардеп БЮТ, эту информацию опроверг. Яценюк в беседе с Корреспондентом участие иностранцев в работе по собственному продвижению отрицать не стал. Но не все хорошее, что встречается в политической рекламе – дело рук иностранцев.

К примеру, автором тимошенковского слогана «Она работает» стал, ни много ни мало, первый вице-премьер Александр Турчинов. Уколов рассказал, что вначале одно из рекламных агентств предложило БЮТ вариант «Они разговаривают». Идея понравилась, но в ней чего-то не хватало. На одном из совещаний креативщиков Турчинов и предложил знаменитое «Она работает».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Как в Одессе проходили выборы мэра 2020

Осень 2020-го года Одессе запомнилась своим "избирательным периодом". Ведь осенью уже ушедшего года в нашем городе проходили местные выборы, на которых одесситы...

Почему Президент рекомендовал Олега Филимонова на пост мэра Одессы

Осенью 2020-го года в нашем городе прошли очередные выборы мэра. Среди многочисленных желающих попробовать себя и свои возможности на этой должности была...

План работы мэра Одессы на следующие 5 лет

В ноябре 2020-го года Геннадий Леонидович Труханов был в третий раз избран городским головой Одессы, пишет odessayes.com.ua. Как и...

Одесса встречает Президента

Когда в город приезжает кто-то из "верхушки" политической власти, то обычная жизнь горожан резко приобретает оттенок праздничности и торжественности, пишет odessayes.com.ua.

Мэр Одессы : интересные факты биографии

Как и любому политику и уж тем более городскому голове, Геннадию Леонидовичу Труханову неоднократно "приписывали" различные сплетни и скандалы, пишет odessayes.com.ua.