Среда, 22 сентября, 2021

Президентская битва: сколько потратили на рекламу в Одессе кандидаты

За месяц до официального старта президентской кампании основные кандидаты выплеснули на улицы, на телевидение и в интернет море своей рекламы. «Она работает». «Он услышит каждого». А этот – «спасет страну». Кампания по выборам президента в стране еще официально не стартовала, а кандидаты со своими лозунгами уже оккупировали едва ли не большинство билбордов в городах, заполонили ТВ и другие медиа, пишет «odessayes.com.ua«.

Баснословные суммы на рекламу

Первым на рекламные поля родины вырвался экс-спикер Арсений Яценюк, представ перед избирателями на темном фоне с мрачными полосами. Вслед за ним туда же потянулись лидер Народного Руха Украины Борис Тарасюк, экс-банкир Сергей Тигипко, нардеп Инна Богословская. Позже с незабвенным лозунгом «Она работает» на улицы вышла премьер-министр, а в начале сентября раскачался и главный оппозиционер страны с обещанием «Услышу каждого».

По оценкам Ассоциации внешней рекламы, каждый из этих кандидатов только в сентябре отдал на наружную рекламу 1-3 млн. грн. Уличная пропаганда обычно оттягивает на себя 15-25% от бюджетов кандидатов, говорят эксперты. Значит, в первый месяц осени претенденты на пост главы государства выложат еще примерно по 4-12 млн. грн., которые уйдут в «кошелек» электронных и печатных медиа, прежде всего – на ТВ.

В «ящике» полным ходом шла социальная реклама Юлии Тимошенко под лозунгом «Вместе – мы сильные», а также ролики Виктора Януковича, спикера Владимира Литвина и агитки Сергея Тигипко. А ведь до официального старта кампании оставалось еще четыре недели. Всего же, по оценкам Комитета избирателей Украины, расходы каждого из фаворитов избирательной гонки дойдут до планки в $ 500 млн.

Корреспондент пишет, что выборы подарили рынку политической рекламы несколько свежих трендов. Один из них — интерактив. Телефонами горячих линий обзавелись практически все участники гонки: они были у Януковича, Тигипко, Богословской, Литвина. Тимошенко пользовалась правительственной горячей линией и периодически «висела» на телефоне, отвечая на вопросы селян и других категорий электората.

Креатив не отнять

Глава Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко заявил, что всплеск подобной «открытости» со стороны кандидатов – отголосок последних американских выборов. «На опыте Обамы кандидаты увидели, что не только ТВ дает голоса, но и контакт с избирателем, вовлечение его в процесс», – заявил эксперт. То, что в рекламном творчестве кандидатов появились американские мотивы, не удивляет – ведь в командах основных претендентов трудятся заокеанские политтехнологи. С Януковичем работает команда Пола Манафорта, специалиста, который вел кампанию предыдущего американского президента Джорджа Буша.

По информации издания «Украинская правда», американские консультанты, принимавшие участие в избирательной кампании Обамы, засветились в штабе премьера. Хотя Виктор Уколов, нардеп БЮТ, эту информацию опроверг. Яценюк в беседе с Корреспондентом участие иностранцев в работе по собственному продвижению отрицать не стал. Но не все хорошее, что встречается в политической рекламе – дело рук иностранцев.

К примеру, автором тимошенковского слогана «Она работает» стал, ни много ни мало, первый вице-премьер Александр Турчинов. Уколов рассказал, что вначале одно из рекламных агентств предложило БЮТ вариант «Они разговаривают». Идея понравилась, но в ней чего-то не хватало. На одном из совещаний креативщиков Турчинов и предложил знаменитое «Она работает».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here