Суббота, 23 октября, 2021

Обещания Труханова под вопросом: как дела с велосипедными дорожками?

Одесский городской голова Геннадий Труханов во время своей избирательной кампании обещал установить велопарковки возле социально значимых объектов и продолжить велосипедную дорожку от Трассы здоровья до 16-й станции Фонтана. Сейчас выполнение этих обещаний «в процессе», как часто бывает со многими словами наших политиков. Такой вывод можно сделать, анализируя результаты исследования того, какие обещания давали руководители крупных городов по обустройству велосипедных дорожек и как выполняют свои заверения. Более подробно об этом узнайте в нашем материале на odessayes.

Оттягивали, как могли

Журналисты исследовали деятельность 14 мэров городов, обещавших что-то делать для развития вело-инфраструктуры. Лидером пока считается мэр Хмельницкого Александр Симчишин, выполнивший два из трех обещаний в этой области. Напомним, что в 2015 году в городе проводилось исследование центральных улиц для разработки безопасных и комфортных веломаршрутов. По заказу управления дорожного хозяйства Одесского горсовета разрабатывался проект работ по благоустройству бульвара Жванецкого, включая обустройство на его территории велодорожки.

Через год в департаменте информации и связей с общественностью Одесского горсовета сообщили, что все велопарковки в Одессе устанавливаются за внебюджетные средства. В 2017 году предприятия самостоятельно начали устанавливать велопарковки у своих офисов.

Летом 2014 года Труханов пообещал продолжить велосипедную дорожку от Трассы здоровья до 16-й станции Фонтана. Через два года из бюджета города планировалось выделить 10 млн. грн. на строительство и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети, в том числе и на обустройство велосипедных дорожек. По состоянию на 2 июня 2016 года финансирование не осуществлялось.

Перипетии с началом работ

В январе 2018 года управление архитектуры и градостроительства Одесского городского совета назначено заказчиком разработки схемы благоустройства Трассы здоровья и прилегающих территорий (от парка Шевченко до 16-го станции Большого Фонтана). Весной начался монтаж железобетонных балок велопешеходной эстакады, которая соединит Трассу здоровья на участке от 8-й до 10-й станции Фонтана.

При этом 4 сентября 2017 года управление дорожного хозяйства Одесского городского совета отменило аукцион для выбора компании, которая займется реализацией планов по строительству велопешеходной эстакады. Конкурс находился в стадии «квалификация победителя», и в качестве победителя управление рассматривало частное предприятие «Градостроительное управление №1», которое при ожидаемой стоимости закупки в 32 миллиона 9 тысяч 955 гривен согласилось работать за 28 миллионов 608 тысяч 924 гривны. 

Однако в горсовете заявили, что в строительстве отпала необходимость, но потом назначили новый тендер. Согласно Единому реестру юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных объединений, ООО «Ростдорстрой» контролируется компанией на Виргинских островах «Сайдлейк интернешнл лимитед» в лице четырех человек: бизнесмена Александра Жукова, депутата Одесского горсовета Юрия Шумахера – представителя партии «Доверяй делам», Александра Рацкевича и Евгения Коновалова.