Война — не женское дело. Это известно всем. Но, когда приходит беда — слабые, хрупкие и беззащитные в мирное время барышни нередко становятся в один строй с мужьями, братьями, отцами. Наравне с ними делают эту тяжелую, зачастую на пределе человеческих возможностей, работу — освобождение родной земли от врага. Страшного, беспощадного.
Во время Второй мировой войны Одесса отправила на фронт многих своих дочерей. Одна из них — Ольга Бордашевская. Больше на odessayes.com.ua.
Работа в госпитале
В 1919-м году в семье одесситов Бордашевских появилась дочь Оленька. Детство ее пришлось на сложное время. Закончилась гражданская война. Родителям Оли, как и всем вокруг, приходилось нелегко. Но они, тем не менее, заботились о том, чтобы девочка получила хорошее образование.
Оля окончила школу и поступила в университет, на филологический факультет. Мечтала стать журналисткой, ездить по стране, брать интервью, участвовать в интересных мероприятиях, видеть важные события и писать, писать обо всем…
Однако жизнь иногда вносит в наши планы серьезные изменения. На землю родины Бордашевской пришла война. И тут уж стало не до журналистики. Девушка не могла оставаться в стороне от общей беды и написала заявление в военкомат.
Ее призвали в армию. Но место службы определили не на передовой, о чем она так мечтала, а медсестрой в госпиталь, поскольку до этого она прошла подготовку на специальных курсах.
Позже Ольга вспоминала о том, какое потрясение испытала, увидев первых раненых, в окровавленных бинтах, страдающих, ждущих помощи. Но не время было пугаться и переживать, ждала работа.
Это было очень важно — ухаживать, делать перевязки, давать лекарства, иногда даже помогать заново учиться ходить, писать за больных письма. Радоваться, глядя как те, кто вчера балансировал на грани жизни и смерти, постепенно приходят в себя, встают на ноги, выздоравливают.
Однако мысль о передовой не давала покоя. Глядя на прибывающих с полей сражений, Оля стыдилась того, что сама она не там, не с ними, не мерзнет в окопах, не уничтожает врага, не делит с бойцами их трудности, а отсиживается здесь, в тылу, в госпитале…
Оля забрасывала начальника рапортами с просьбой отправить ее на фронт, санинструктором, кем угодно, лишь бы туда, где трудно. Но каждый раз получала отказ. Медсестер не хватало, ни о каком переводе не могло быть и речи.
Снайпер Оля и “Иван Иванович”
И вдруг все изменилось. В один прекрасный день по госпиталю прошел слух — идет набор в школу снайперов. Не могла Ольга Бордашевская пропустить такую новость. Попасть в число курсантов было возможностью осуществить свою мечту.
Снова рапорт с просьбой о переводе. Оля доказывала начальнику госпиталя, что достойна. Объясняла, что еще до войны, учась в университете, занималась в стрелковом кружке. Что для нее это — невероятный шанс. Что лучше, чем она, никто не сможет!
Настойчивость девушки в конце концов покорила суровое госпитальное начальство. Рапорт наконец был подписан.
Началось обучение. Проходило оно по ускоренной программе, но в условиях, максимально приближенным к боевым: в поле, в любую погоду, когда основной целью было — выжить, научиться отлично маскироваться, правильно выбрать позицию для ведения боя. И стрелять без промаха.

Ольга отлично прошла все задания. Об успехах девушки говорит тот факт, что ей единственной из всего выпуска вручили именную винтовку. Она назвала ее “Иван Иванович”.
Дальше — фронт. За годы, проведенные на войне, в жизни Оли было много всего: бои, задания, ранения — к счастью не тяжелые, ежедневный быт, который нужно было налаживать в любых условиях.
Но лучше всего Оле запомнилось первая “охота”. Уже не в учебке, настоящая, боевая.
В тот день девушке пришлось до темноты пролежать на земле, маскируясь от врага, под шквальным огнем. Немцы ненавидели снайперов и прилагали все возможные усилия, чтобы уничтожить каждого. Или хотя бы одного.
Но врагу так и не удалось оборвать Олину жизнь. А вот у них с “Иваном Ивановичем” к концу войны на счету было уже не менее 108 фрицев. И это только те, кого удалось сосчитать. На самом деле цифра эта, скорее всего, была значительно больше.
В марте 1945-го года Бордашевская получила тяжелое ранение и на фронт уже не вернулась. После госпиталя приехала в родную Одессу и уже через год пошла работать в китобойную флотилию. Вышла замуж. Позже работала ответственным секретарем Комитета защиты мира.
За боевые заслуги Ольга Бордашевская была награждена орденами Славы 2-й и 3-й степени и медалью “За отвагу”.
Умерла Ольга Федоровна в Одессе, в возрасте 83-х лет.