Вторник, 5 июля, 2022

Деблокада Одессы: как европейские страны ищут способы её обхода

США, Великобритания и даже лидер одной африканской страны озабочены тем, что российский флот блокирует подходы к Одессе и другим черноморским портам. Президент Сенегала Маки Салл, занимающий в настоящий момент переходящую должность лидера Африканского союза (подобие ЕС) был принят 3 июня в Сочи. Целью визита стало требование о снятии блокады портов, и, как следствие, восстановление экспорта зерновых и удобрений, которые осуществляются через Одессу. Больше на odessayes.com.ua.

Существующие угрозы в Черном море

Свои услуги по сопровождению судов, груженых зерном, предлагает в эти дни Великобритания. В Лондоне рассчитывают отправить в нашу акваторию корабли Royal Navy (Королевские ВМС). На сегодняшний день традиционный путь следования зерна, отработанный годами, является очень рискованным. Ни для кого не секрет, что акватория Черного моря усеяна российскими минами, часть из которых по ряду причин пребывает в свободной плавании. Для того, чтобы обезопасить путь от Одессы до Босфора, потребуется большое количество времени, а голод ждать не будет.

Также не является секретом то, что многие страны прогнозируют продовольственные проблемы из-за невозможности Украины поставлять зерно в привычных объемах.

Что теряют страны мира

По мнению французской газеты «La Croix», до вооруженного конфликта, развязанного Кремлем, только на Россию и Украину приходилось 30% мирового экспорта пшеницы. Украина, в свою очередь, обеспечивала до 50% мировой торговли семенами подсолнечника и маслом.

К настоящему моменту почти 25 миллионов тонн зерна, главным образом пшеницы и кукурузы, застряли в Украине из-за российской блокады Черного моря. Это может иметь серьезные последствия, поскольку в мире могут недополучить до 34 % пшеницы и кукурузы, которые ввозятся в регионы, ощущают постоянную нехватку продовольствия. Сюда входят Египет, Йемен, Эфиопия, некоторые другие страны. Их население страдает от недоедания, а продление блокады украинских портов Черного моря, может усугубить положение.

Возможные пути и способы решения

Источник фото

Страны ЕС изучают сегодня возможные поставки зерновых культур через Румынию, Польшу или даже Беларусь. Если первые два варианты представляются весьма реалистичными, то работа в этом направлении с Минском – проблематична. Сегодняшняя Беларусь – партнер России и от этой роли пока отступать не собирается.

Для перевозки продуктов питания Брюссель предлагает два маршрута. Первый путь предполагает автомобильные перевозки через Польшу. В качестве другого маршрута выбрали водный путь через румынский порт Констанца, оборудованный каналом, связанным с Дунаем. Таким образом, по данным Министерства сельского хозяйства Украины, Северная Африка и Азия смогут получать от 700 000 до 750 000 тонн зерновых в месяц.

Стоит признать, что такое решение едва ли перекрывает то, что доставлялось по морю, поскольку перевозки автотранспортом недостаточно налажены. С 1 по 22 мая грузовиками было перевезено лишь 28 тыс. тонн.

Наконец, ради спасения миллионов людей от голода западные страны готовы приостановить на шесть месяцев санкции, введенные на продукцию химической отрасли России.